Снизят ли тариф для большегрузов за проезд по федеральным трассам?
Новости
Неопределенной остается ситуация с уровнем платы за эксплуатацию дорог федерального значения для фур массой свыше 12 тонн. Минтрас и Росавтодор настаивают на цифре 3,09 руб/км, а Минэкономразвития выступает за снижение тарифа до 0,64 руб/км.
ОАО «РЖД» уверенно продолжает повышать показатели своей работы: увеличивается скорость контейнерных поездов, улучшается работы сортировочных станций, проводится работа по управлению расходами и рисками предприятия и разрабатывается новая стратегия, направленная на клиенториентированность и логистику.
Сегодня портовая отрасль Китая характеризуется избытком мощностей. Выровнять ситуацию поможет развитие транспортных связей с территориями внутри Поднебесной. Производство переносится вглубь страны, что дает возможность развития логистики доставки грузов по территории Китая до побережья.
Правительство утвердило новую форму расчета таможенных пошлин на экспорт зерна из РФ. Это позволит контролировать рынок в условиях нестабильного рубля.
С тяжеловесных фур (12-тонников) планируется брать плату за проезд по федеральным трассам. Стоимость – до 3,73 рублей за км. В Правительстве обсуждают возможность снижение на первое время ставки до 60 – 70 копеек за 1 км.
Российский рынок черного и цветного лома требует государственной поддержки: экспортный эффект девальвации рубля не продлился долго – подкосили логистические издержки, резко выросшие с начала года (в первую очередь речь идет о железнодорожных тарифах). Внутренний же спрос недостаточен.
Объем импорта в Россию снижается – об этом заявляют представители многих европейских стран: Чехии, Финляндии, Германии… Объемы импорта снижаются по всем отраслям: продовольствия, промышленной продукции, одежды, обуви и т.д.
Из-за санкционной войны России с Западом, девальвации рубля на Северо-Западе страны произошел спад объемов грузовых перевозок: на 31 – 34% за период с января по май 2015 года в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.
Россия укрепляет свои торговые позиции, направляя грузопотоки из ЕС в Южную Азию через территорию евразийских государств, путем развития, в частности, Астраханского воднотранспортного узла и международного транспортного коридора «Север-Юг».
Россия и Китай намерены действовать в унисон в плане состыковки Европейского экономического союза и китайского «Шелкового пути», а также продолжать развивать совместные космические программы.