Затраты на логистику растут: фуры будут платить за дороги

С 15 ноября вступает в силу система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. По словам генерального директора компании-разработчика системы «РТ-инвест Транспортные системы» Александра Советникова, создание системы для оплаты проезда обошлось в 27 млрд рублей: «У нас контракт с государством на 13 лет. Мы не просто построили и отдали эту систему, мы должны ее эксплуатировать. Там есть вопросы поддержания оборудования, замены. Поэтому, когда мы считаем все затраты, для нас это и создание, и стоимость обслуживания за все эти 13 лет. В марте этого года мы подписали с нашим партнером - «Газпромбанком» - кредитное соглашение на 27 млрд рублей. Это на начальный этап и частично на дальнейшее обслуживание».

В целом правительство планирует получать выручку средств от запуска данного проекта в объеме 50 млрд рублей в год.

«Задача, поставленная нам при создании системы, сделать так, чтобы она была масштабируемой, в том числе и на регионы. Поэтому при проектировании системы мы исходили из того, что не надо будет строить еще одну систему, достаточно будет сделать ее апгрейд и расширение. Сейчас мы говорим пока только о федеральных дорогах, но разговоры о регионах ведутся», - отметил Александр Советников на конференции в Ростове.

Пока что оплате будет подлежать проезд только по федеральным трассам России, однако Глава Росавтодора Роман Старовойт не отрицает, что данная тенденция может распространиться и на трассы регионального значения: «Чтобы не было (у водителей грузовиков) соблазна или возможности уйти на региональную трассу, объехав федеральную, тем самым нанеся вред региональным дорогам. К нам уже идут обращения от субъектов РФ. Как правило, это те регионы, где достаточно разветвленная сеть как региональных, так и федеральных дорог, и те области, которые являются на сегодняшний день транзитными. Таких регионов достаточно много - это почти половина субъектов РФ».

Напомним, что предварительная плата за один километр проезда составит для одной фуры 3,73 руб. По всей стране откроется около 100 офисов обслуживания, где водители смогут бесплатно получить специальное бортовое устройство российского производства, которое устанавливается в автомобиль. Данные о движении транспортного средства передаются в автоматическом режиме в информационный центр, после чего происходит списание платы.

Еще одним вариантом списания средств остается маршрутная карта – кредитка, на которую заносятся данные о маршруте. Разница между двумя вариантами в том, что при наличии устройства водитель может корректировать свой маршрут, а при наличии карты – от первоначально заявленного маршрута отклоняться будет нельзя. Проверять перевозчиков будут стационарные и мобильные пункты контроля.

Все участники проекта прекрасно понимают, что данное нововведение не только обеспечит возмещение вреда, который фуры наносят дорожному покрытию, но и может спровоцировать рост цен на товары (2 – 5%), а также увеличить стоимость перевозок на 5 – 20%. В связи с этим премьер Дмитрий Медведев обратился к Минэкономразвития с просьбой о снижении платы для фур. В ходе совещания Минэкономразвития предложило закрепить тариф в размере 64 копейки за км до 1 января 2019 года. Однако эксперты полагают, что сниженная до такого уровня плата не будет рентабельной, а проект будет работать в ноль.

Полученные средства поступят в дорожный фонд РФ и будут направлены на поддержание федеральных автомобильных дорог. Система будет распространяться на 50,7 тысячи км федеральных дорог и более 2 млн пользователей.

Яндекс.Метрика

x

Заказать звонок