Реформации в порту Усть-Луга

В порту Усть-Луга резко упал объем перевалки иномарок, тем  не менее, это не пугает руководство ОАО «Компания Усть-Луга», т.к. из порта уже решено сделать нефтехимический кластер. Само предприятие «Компания Усть-Луга» было сформировано только лишь для строительства морского торгового порта и на сегодня свои функции уже выполнило. Результатом строительства стал крупнейший, многофункциональный порт с грузооборотом более 75 млн. тонн различных грузов в год.

При встрече с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко председатель совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит сообщил: «В порту построена вся инженерно-транспортная инфраструктура, действуют 12 терминалов и нефтебаза "Усть-Луга", конечная точка БТС-2, продолжается строительство трех терминалов в северной части порта. Создана полномасштабная железнодорожная, морская и автомобильная инфраструктура. Всего в проект было вложено свыше 200 млрд. рублей, из них только 16% составляют государственные инвестиции, а 84% – это средства компаний, банков, инвесторов. Задача выполнена, порт состоялся».

Более благоприятным прошедший год оказался для порта в направлении перевалки контейнеров. Если в 2013 году грузооборот по контейнерам составлял 64 TEUs, то в конце 2014-го достиг показателя в 106,8 TEUs. Рост составил 60%. Однако динамика 2015 года пока что идет отрицательная. То же самое касается и перевалки импортных авто: показатели 2014 года оказались хуже, чем двумя годами ранее. По словам генерального директора ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» некоторые производители авто вообще стали задумываться о прекращении импорта своих машин. Кроме того, оператор портовых услуг на Многопрофильном перегрузочном комплексе ЮГ-2 и Автомобильно-железнодорожном паромном комплексе не исключает, что часть логистических компаний уйдет в порт Бронка, в том числе те, кто занимается перевалкой накатных грузов.

Тем не менее, отмечается явный прирост объемов перевалки грузов в таких портах: порт Усть-Луга – на 24%, порт Приморск – на 8%, порт Высоцк – на 2%. Только за начало 2015 года объём перевалки в портах составил 26 млн. т, что на 14% превысило показатель АППГ.

Эксперты уверены, что стабильные показатели держатся исключительно из-за того, что основной грузопоток портов ориентирован на экспорт минерально-сырьевых ресурсов, которые имеют твердую потребность на рынках Европы, Америки и Азии.

«Завершив девелоперский проект по созданию морского порта Усть-Луга, мы переходим к проекту комплексного развития припортовых территорий. Порт задумывался много лет назад, как прототип нового Амстердама, нового Антверпена. С решением "Газпрома" о строительстве завода по производству сниженного газа начинается новый этап в жизни индустриальной зоны. Здесь планируется построить нефтехимический кластер», – подчеркнул Валерий Израйлит. Реализация данного проекта позволит увеличить налоговые поступления в бюджет Ленинградской области на 20%, увеличить ВРП на 15% и создать более 17 тыс. новых рабочих мест до 2030 года.

За разработкой концепции припортовой зоны обратились к немецкой консалтинговой компании Roland Berger Strategy Consultants. Земельные участки уже отведены для новых мощностей. Ведением коммерческих дел и реализацией проекта будет заниматься дочерняя компания ОАО «Компания Усть-Луга».

Яндекс.Метрика

x

Заказать звонок

Please leave this field empty.