Реализация транспортных проектов на Севере

РЖД планирует заказать проект строительства ж/д линии Северный широтный ход у дочерней компании ОАО «Скоростные магистрали». Северный широтный ход будет проходить через такие территории: Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой – Коротчаево.  Совет деректоров РЖД уже одобрил данную сделку, а средства на реализацию данного проекта были выделены Фондом национального благосостояния еще в августе 2015 года. Речь тогда шла о стратегическом заключении по возможности софинансирования работ. В дальнейшем документация должна была быть доработана в соответствии с нормативно-правовой базой. «Но говорить предметно о финансировании проекта не приходится из-за отсутствия официально представленного комплексного обоснования», - сообщают в РЖД.

Изначально на модернизацию подходов к железнодорожной линии СШХ на Северной железной дороге монополии оценивалась в 70 млрд. рублей. «На сегодняшний день мы отработали организационно-правовую и финансовую модели по реализации этого проекта. Экономическая эффективность определена. Но важно принятие решения правительства о внесении в строительство моста через Обь в бюджет 2017-2019 гг. Там 60 млрд руб. Еще есть часть средств, которые требуются из ФНБ - так как ставки сегодня высокие - для модернизации действующей Северной железной дороги. Мы такую заявку оформили. В принципе, там все документы переданы, по ним также требуются решения»,  - сказал первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, добавив, что если решение будет принято, компания готова начать работы «с последующей компенсацией этой части средств из бюджета».

Основной задачей Северного широтного хода является оперативное обеспечение выхода генерируемого грузопотока на Северную железную дорогу для кратчайшего транзита углеводородов в западном направлении, т.к. его маршрут будет проходить в районе расположения газоконденсатных месторождений. В таком случае плечо доставки грузов сократится в этом случае на 200-700 км. В свою очередь на Свердловскую ж/д пойдут грузы, необходимые для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений.

Помимо вопросов о СШХ совет директоров РЖД утвердил сделку со «Скоростными магистралями» на разработку основных положений концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации четырех участков железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, а также на подготовку дорожной карты для его заключения. Также, «Скоростные магистрали» проведут подготовку к изменениям законодательства РФ, в том числе согласование с органами власти, его сопровождение и принятие нормативных актов. Контракт предусматривает подготовку к процедуре изъятия земельных участков и недвижимости для размещения инфраструктуры ВСМ, разработку рекомендаций по определению рыночной стоимости объектов и убытков, подлежащих возмещению, организацию привлечения акционерного и долгового финансирования на локальном и международном рынках капитала, согласование его условий и сроков.

Напомним, что магистраль Москва-Казань пройдет по территории 7 регионов России и предусматривает 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани должно сократиться до 3,5 часов. При этом, как ожидается, линия будет рассчитана не только на пассажирское, но и на скоростное грузовое движение. Суммарно стоимость всех сделок РЖД составляет 533,7 млн руб. с НДС. Срок оказания услуг - с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2016 г.

Тем временем просторы Арктики осваивает китайский транспортный гигант – COSCO. Компания планирует построить и купить ледокольно-транспортные суда. Такой интерес вызван стремительным таянием льдов, что дает возможность осуществлять перевозку грузов судами. Максимальное таяние льда приходится на середину сентября. По прогнозам ученых к 2030 году в период максимального таяния ледяной покров будет полностью исчезать, что сделает возможным не только судоходство из Китая в Европу, но и доставку грузов из Канады в Китай и США.

Северный морской путь уже был освоен двумя плаваниями из Китая в Европу по маршруту Далянь (Северный Китай)-Гамбург(Германия). Это дало возможность компании COSCO взяться за дальнейшее освоение северных территорий. В настоящее время флот COSCO состоит из 800 судов общей грузоподъемностью 56 млн т. За год корабли компании перевозят свыше 400 млн т разнообразных грузов.

В сфере железнодорожных перевозок также существует проект, способный стать скелетом арктической транспортной системы России –  ж/д магистраль «Белкомур».

«Проект «Белкомур» — это не просто строительство железной дороги, это комплексный проект развития огромной северной территории, скелет арктической транспортной системы России. Проект предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск — Сыктывкар — Пермь (через Соликамск) общей протяжённостью 1100 км», - подчеркнул генеральный директор ОАО МК «Белкомур» Юрий Демочкин.

Предполагается, что дорогу будет строить специальная проектная компания, созданная на базе ОАО МК «Белкомур», в неё войдут инвесторы из России и Китая. «Китайская сторона не ставит никаких условий по реализации проекта, её интересует участие в крупном структурном проекте, организация нового международного коридора, и естественно, что китайский грузопоток пойдёт через архангельский и мурманский порты в Европу и США», - заявил директор «Белкомура».

В тесной связке с «Белкомуром» идет и проект строительства глубоководного порта Архангельск. «На сегодня по «Белкомуру» подготовлена и полностью согласована модель, мы совместно с ОАО «РЖД» рассчитали все грузопотоки, и самое главное, «РЖД» эти грузопотоки подтвердили. Мы в стадии готовности к заключению концессионного соглашения. По Архангельскому порту планируем в течение нескольких месяцев завершить модель, определить грузопотоки, и затем защищать эту модель, и вместе с инвесторами понимать, что нам надо строить — угольные терминалы или терминалы по перевалке нефтепродуктов», - сказал Юрий Демочкин.

Яндекс.Метрика

x

Заказать звонок