Обзор транспортных проектов России

Правительство России не прекращает уделять внимание сфере развития транспорта, о чем говорит намерение выделить свыше 2,5 трлн. рублей на реализацию социально-значимых транспортных проектов, в том числе субсидирование перевозок. В ходе совещания по бюджетным расходам 2016-2018 годов Дмитрий Медведев прокомментировал ситуацию: «Сфера, которую мы сегодня рассматриваем, - это транспорт, и средства, несмотря на все сложности, там значительные, особенно, если сопоставить с расходами 10-15 лет назад. Здесь важно обеспечить содержание объектов инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями, продолжить субсидирование социально-значимых видов перевозок - железнодорожные, региональные маршруты. На эти цели в проекте трехлетнего бюджета закладывается свыше 2,5 трлн. рублей. Некоторые аэропорты, порты, дороги должны быть завершены, чтобы мы могли успешно провести финал чемпионата мира по футболу в 2018 году».

Помимо широкомасштабных инвестиционных планов некоторые проекты уже начали реализовываться. Так, можно отметить начало строительства трансграничного моста Нижнеленинское (ЕАО) -Тунцизян (КНР) со стороны России.

«Начавшиеся планово-подготовительные работы свидетельствуют о фактическом начале строительства железнодорожного мостового перехода через Амур. Что касается других объектов, связанных с мостовым переходом: реконструкции железнодорожной ветки Биробиджан - Ленинское и строительства пограничного поста и таможенного пункта пропуска, - то они предусмотрены инвестиционными планами соответствующих ведомств. Эти проекты также будут реализованы», - рассказал в.и.о губернатора Еврейской автономной области Александр Левинталь.

При этом с китайской стороны большой объем работ по строительству уже выполнен, поэтому россиянам необходимо синхронизировать свои действия. «Железнодорожный мостовой переход - единственный в своем роде трансграничный объект. Важно, чтобы реализация этого  проекта успешно продвигалась и уже на сегодняшнем этапе область получала налоговые доходы», - отметил Левинталь. Глава региона лично контролирует процесс строительства моста.

Напомним, что начало реализации данного проекта предполагалось в октябре 2014 года. Инвестором проекта с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и китайской инвестиционной корпорацией CIC. Заявленный бюджет проекта составил около 10 млрд. рублей, а его реализация должна создать 3000 рабочих мест.

Изначально пропускная способность мостового перехода составит 5,2 млн. тонн грузов в год, а на последующем этапе  - около 21 млн. тонн. Протяженность мостового перехода - 2,2 км, из них российская часть - 0,3 км.

Основным видом груза, перевозимым через мостовой переход, будет железорудный концентрат со строящегося Кимкано-Сутарского ГОКа, производительность которого 8,3 млн. тонн концентрата в год.

Еще одним нашумевшим проектом остается строительство Северного широтного хода, который привлечет в Уральский федеральный округ (УФО) порядка 1 трлн. рублей дополнительных инвестиций в течение 20-25 лет.

«Реализация проекта за счет мультипликативного эффекта, по предварительным оценкам, привлечет в Уральский федеральный округ порядка 1 трлн. рублей дополнительных инвестиций в среднесрочной перспективе (20-25 лет) и позволит создать 300 тыс. новых рабочих мест», - отметили эксперты ОАО «РЖД» на совещании в Челябинске.

Проект Северного широтного хода реализуется как дополнительный вариант вывоза продукции нефтегазового комплекса. 707-километрвоая железнодорожная линия от станции Коротчаево до станции Обская позволит соединить Свердловскую и Северную железные дороги и, в перспективе, обеспечит вывод транспортной системы России к Северному морскому пути (через полуостров Ямал к порту Сабетта). Используя данный путь, могут осуществляться и перевозки грузов из Финляндии в Россию.

Инвесторами проекта выступают как государство, так и частные структуры. Предварительная стоимость проекта оценивается в 190 млрд. рублей. Потенциальными грузоотправителями сырья по Северному широтному ходу остаются «НОВАТЭК», «Геотрансгаз», «Роснефтегаз», Новоуренгойский газохимический комплекс, «Газпромтранс».

Яндекс.Метрика

x

Заказать звонок