ОАО «РЖД» запускает контейнерные поезда на Урал. Ввиду того, что с 15 ноября текущего года вступает в силу закон о взимании платы за проезд по федеральным дорогам автотранспортных средств, с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн, перевозка грузов на дальние расстояния станет невыгодной.
Здесь придет на помощь возможность перевозки ж/д транспортом по маршрутам Москва - Екатеринбург и Москва – Новосибирск. Однако высокий тариф на перевозку негабарита остается за обоими видами транспорта.
Ранее сообщалось о том, что Минтранс готовит комплекс проектов нормативных актов, направленных на повышение эффективности контрейлерных перевозок. В рамках прочих вопросов обсуждалось, что для контрейлерных перевозок будет установлен специальный габарит.
В настоящее время РЖД закупило 2 платформы для перевозки автомобильных полуприцепов. Сейчас вопрос стоит о выборе места для терминалов, где будет происходить погрузка транспортных средств, а также об отработке логистики приема полуприцепов и передачи их в пункте назначения представителю автомобильной компании.
Тем временем Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков требует пересмотреть размер платы за проезд по федеральным трассам.
Председатель правления Сибирской ассоциации автоперевозчиков Николай Пенягин просит четко дифференцировать размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузами: «Размер платы установили произвольно, без учета параметров дорог. Между тем, федеральные трассы в России разнятся по своим характеристикам в десятки раз. По данным Росавтодора, только 50% наших дорог соответствуют нормативным требованиям. Большая часть остальных дорог попросту опасна для автомобилей. А на некоторых трассах в восточном направлении (от Красноярска до Владивостока) на отрезках до 400 км нет ни одной стоянки и ни одной АЗС. Плата за возможность проезда по таким трассам вызывает вопросы».
Участники инициативы хотят, чтобы размер платы был привязан к категории и состоянию дороги.
Напомним, что изначально за проезд 12-тонных машин по федеральным автотрассам Минтранс предлагал взимать плату в размере 3,73 рубля за 1 км, однако на совещании в Минэкономразвитии в июне было признано, что такая плата является непосильной для бизнеса. Позднее министерство выступило с предложением снизить тариф до 0,64 рубля за 1 км. Позже был согласован тариф на уровне 0,97 рубля за 1 км.