Федеральная таможенная служба представила отчет о проделанной работе за первое полугодие 2015 года. По итогам прошедшего периода благодаря проверочным мероприятиям в отрасли логистики и таможенного оформления было доначислено таможенных платежей и пеней, наложено штрафов на сумму 4,8 млрд руб., а также взыскано таможенных платежей и пеней, штрафов на сумму 1,8 млрд руб. – это в 1,3 раза больше, чем за аналогичный период 2014-го. Помимо этого, с начала года возбуждено 1830 дел об административных правонарушениях и 101 уголовное дело.
Всего за указанный период было проведено 3761 проверочное мероприятие в отношении юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Дополнительно сотрудниками ФТС были проведены профилактические проверки, по итогам которых было доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму 141,8 млн руб., из них взыскано 63,5 млн руб., возбуждено 193 дела об административных правонарушениях.
Результаты проверок говорят о том, что далеко не все компании могут соблюдать соответствующие предписания. Однако сами компании сетуют на сложности в прохождении пограничных процедур. В отличие от европейских стран Россия имеет свои стандарты, что усложняет процесс реализации пересечения товаров.
Эксперты полагают, что основная проблема прохождения границы заключается в отличии международного и российского законодательства и их гармонизации. «Разница заключается в регулятивных мерах для иностранных зарегистрированных транспортных средств. У Международной ассоциации автомобильных перевозчиков и министерств транспорта заинтересованных стран есть ряд нерешенных вопросов, которые обсуждаются в двустороннем или многостороннем формате и координируются международной организацией МСАТ», - поясняют эксперты.
Немцы считают, что российская таможня слишком непредсказуема, в частности по принятию законов: многие законы принимаются «вчера», а узнаем мы об этом уже «сегодня утром». Также, не исключается тот факт, что скорость прохождения границы зачастую зависит от конкретного человека, к которому нужно обращаться для решения тех или иных вопросов.
Из-за отсутствия организованных действий и четкого регламента многие перевозчики финансово страдают, т.к. им приходится платить простои из своего кармана либо объясняться с клиентом об изменении стоимости доставки груза из Германии и его сроков.
Российские таможенники предпочитают осуществлять продолжительные проверки, хотя все знают, что основным пунктом логистики является оперативность доставки груза. Эксперты отмечают, что не всегда скорость оформления товаров напрямую зависит от действия или бездействия представителей данной службы. На скорость таможенного оформления товаров оказывают влияние множество факторов, например своевременность подачи деклараций, скорость обмена информацией между декларантом и таможней, профессионализм отдельных таможенных инспекторов, время проведения досмотровых и осмотровых операций, а также работоспособность технических средств таможенного органа
Сегодня Россия занимает 105-е место в рейтинге EIT, получив 3,5 балла. EIT – Enable trade index, носит комплексный характер и включает такие критерии, как доступ участников ВЭД к внешним и национальному рынкам, пограничные процедуры, уровень развития транспортно-логистической инфраструктуры, состояние ICT, показатель операционной эффективности экономики.
Соседями России по списку являются Гана, Мадагаскар, Ливия, Бутан и другие страны Африканского континента. В пятерке лидеров оказалась Финляндия, заняв 5-е место с результатом в 5,2.