Нашумевший законопроект о взимании платы за проезд по дорогам регионального и местного значения с фур весом более 12 тонн уже внесен в Госдуму и подлежит тщательному рассмотрению.
Закон вступает в силу 15 ноября 2015 года. Изначально Минтранс предлагал взимать плату в размере 3,73 рубля за 1 км, а Минэкономразвития - 0,97 рубля за 1 км. Однако позже Минтранс изменил данный показатель в сторону уменьшения, до 3,09 руб./км, т.к. посчитал, что такая плата может оказаться непосильной для бизнеса.
Росавтодор имеет свое мнение на этот счет и предлагает оставить тариф на уровне 3,09 рубля за километр, как заявил руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт: «Позиция Росавтодора соответствует позиции Минтранса - 3,09 рубля за км. Завтра будем ее отстаивать на заседании правительства совместно».
В начале обсуждения законопроекта Министерство экономического развития РФ выступило с предложением установить тариф в размере 0,97 руб/км. Данный тариф был выведен исходя из средней интенсивности движения большегрузов по федеральным трассам, осуществляющим международные перевозки из Латвии и других государств, в сутки, равной 900 автомобилей (по данным НИОКР), и протяженности федеральных трасс, равной 50 тыс. 127 км (на 2010 год). Таким образом, средний ежегодный пробег большегрузного автомобиля, по мнению Минтранса, составляет около 8,5 тыс. км.
Эксперты полагают, что данные показатели являются слишком заниженными, т.к. в течение 12 месяцев фура массой более 12 тонн может пройти 200 тыс. км. «Таким образом, если предположить, что средний ежегодный пробег указанных транспортных средств составляет 60 тыс. км, то плата в счет возмещения вреда будет составлять 0,97 рублей», - отмечают в МЭР.
Немногим позже Министерство экономического развития выступило с предложением о снижении тарифной ставки до 0,64 руб/км. Предложение было поддержано.
Изначально законопроект предполагал взимание платы только с тех большегрузов, которые проходят по дорогам федерального значения, однако депутаты заксобрания Калужской области выступили с предложением о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам как федерального, так и регионального или межмуниципального и местного значения. Это позволит обеспечить поступление дополнительных финансовых средств в дорожные фонды субъектов РФ и органов местного самоуправления, утверждают депутаты.