Министр по развитию Дальнего Востока отметил, что за предыдущий год в торговых и экономических связях между Кореей и Россией видны большие сдвиги в положительную сторону. Об этом в первую очередь говорит развитие большого проекта по строительству автомобильного понтонного моста на пограничном переходе Хасан Приморского края в Северную Корею. Следующим шагом было подписание соглашения об автомобильном обмене между Россией и Северной Кореей, что делает проект особенно актуальным.
«С начала работы Советов — февраля этого года, поступили многочисленные предложения со стороны бизнес-сообщества двух стран. Сейчас идет проработка наиболее перспективных. Одним из них стал проект по возведению автомобильного понтонного моста на пограничном переходе Хасан. Предложение было поддержано Минвостокразвития и администрацией Приморского края. С российской стороны уже началась разработка предпроектной документации» - отметил министр.
Пока что обе страны соединяет железнодорожный мост через реку Туманная, по которому доставляют и отправляют российский уголь и других вариантов пограничной переправы не существует.
Данный железнодорожный участок Хасан — Раджин давно нуждался в реконструкции, которая началась в 2008 году, а в сентябре 2013 года его сдали в постоянную эксплуатацию. После успешной отгрузки пробной партии угля через порт Раджин в Южную Корею рассматривается вопрос о стабильных поставках через Раджин угля и других видов грузов в КНДР.
Учитывая тот факт, что проект Хасан-Раджин удачно внедряется в планы объединения Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей с Транскорейской железной дорогой, министр заявил, что в модернизацию данного проекта планируется вложить более 10 миллиардов долларов. Предварительный срок окончания проекта – 2018 год.
Действия по модернизации логистических развязок направлены в первую очередь на увеличение объёмов торговли между РФ и КНДР и к 2020 году может составить $1 млрд. Учитывая плановый рост перевозок в порт Раджин, Корея обещает обеспечить приоритетность движения поездов по широкой колее на участке железной дороги Туманган — Раджин и оптимизирует их движение для обеспечения пропуска по широкой колее грузов в объеме до 5 млн. т. в год.
Вторым фактором развития экономических отношений между странами послужит создание особых экономических зон Чхонжинской и Кэсонской в КНДР.
Помимо развития транспортно-логистической сферы участники 7-го заседания межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Россией и Северной Кореей в Пхеньяне обсудили перспективы сотрудничества в сфере энергетики. Было отмечено, что существует потребность в поставке электроэнергии из России в торгово-экономическую зону «Расон», Чхончжин, Танчхон и район международного туризма Вонсан-Кымгансан с оплатой за ее поставку медной рудой с месторождения Онсон. С российской стороны сейчас обсуждается вопрос финансирования данных проектов.