Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка заявил о том, что инвестпроекты транспортных коридоров из северо-востока Китая на юг Приморья могут получить финансирование от Азиатского и Евразийского банков, банка БРИКС и фонда «Шелкового пути». «Мы рассчитываем, что в этих проектах себя найдут и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, и банк БРИКС, и фонд «Шелкового пути», и Евразийский банк», - сказал министр.
«Все обоснования по цифрам я лично передал в Государственный комитет КНР по развитию и реформе. Мы договорились, что до конца месяца мы проработаем вопрос по созданию совместной рабочей группы по изучению этого документа», - отметил министр, затрагивая вопрос об объемах инвестиций в транспортные проекты России.
В настоящее время финансово-экономическую модель реализации этих транспортных коридоров готовит McKinsey. Также рассматривается вариант создания коридора из провинции Хейлунцзян в Находку, из провинции Цзилинь - в Зарубино, коридора в порт Славянка по доставке грузов из Китая в Россию. «Уже сейчас мы видим, что грузовая база этих проектов значительна и составляет десятки миллионов тонн. А это значит, что те затраты, которые потребуются для формирования транспортных коридоров, окупятся и дадут необходимую рентабельность», - сообщил Александр Галушка.
Недавно стало известно, что компания «Евраз» и ОАО «РЖД» планируют создать маневрового оператора в порту Находка. «Скорое всего оператор будет создан в Находке, потому что заинтересован в этом «Евраз» как основной акционер порта. И, скорее всего, следующую подобную структуру создадим там», - заявил в своем интервью Павел Иванов, вице-президент РЖД.
Монополия в течение нескольких лет инициирует создание СП с операторами морских терминалов для управления вагонами на подъездных путях. РЖД уже входит в капитал одного из СП - «ПУЛ транс» (с «Трансойлом» и «Транспортно-логистическим комплексом»), которое управляет потоком вагонов в порту Усть-Луга.
Напомним, что ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» - это стивидорная компания, располагающаяся на Дальнем Востоке России (в бухте Находка). Мощности ЕВРАЗ НМТП: 15 грузовых причалов и один вспомогательный для портового флота, способные принимать суда с осадкой 11 м, длиной 230 м, шириной 32 м. Общая длина причалов составляет 3,5 км. Складские площади, принимающие доставку грузов в Находку, составляют более 300 тыс. кв. метров.
В свою очередь компания FESCO планирует запуск контейнерного поезда Moscow Shuttle Khovrino (FMSKh) по маршруту от станции Владивосток до станции Ховрино Октябрьской железной дороги, что станет дополнительным плечом регулярных интермодальных сервисов FESCO. Транзитное время в пути составит 10 суток. Первый поезд планирует отбыть в начале февраля.
FMSKh ориентирован на грузы, перевозимые из портов Юго-Восточной Азии через Владивостокский морской торговый порт как в контейнерах FESCO, так и в контейнерах отправителя, а также на грузы, сформированные в Дальневосточном регионе. На самом же деле FMSKh является дополнением к существующим сквозным сервисам FESCO Moscow Shuttle.